Автопортал

Новости, обзоры и много другое

admin 26 - Октябрь - 2019

Компания BMW начала выпускать велосипеды на три десятилетия позже, чем мотоциклы, – в 50-е гг. прошлого века. После Второй мировой войны бывший производитель авиадвигателей отчаянно искал себе новое место в новой Германии: в том же десятилетии под маркой BMW начал собираться итальянский микроавтомобиль Isetta, а параллельно с ним – люксовый кабриолет BMW 507, который был призван конкурировать с самим Mercedes-Benz. Те поиски увенчались успехом: несколько десятилетий спустя BMW утвердилась в нише производителей премиум-автомобилей. Но в отличие от других автокомпаний, когда-то тоже начинавших с производства велосипедов и мотоциклов, но затем забросивших этот бизнес, BMW со своим историческим прошлым не порвала и по-прежнему конструирует и велосипеды, и мотоциклы – теперь, естественно, премиум-уровня.

У нас на тесте оказался хардтейл BMW Cruise M Bike 2016 г. с рамой оригинальной формы, повторяющей силуэт мотоцикла (производитель называет этот дизайн «спина быка»), и на необычных колесах диаметром 28 дюймов.

Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме «Старт-Шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna

Цена шильдика

Сразу скажу, я точно не целевая аудитория этого велосипеда: всегда предпочитал функционал внешности и производителю. Помню, первая собранная своими руками с распродаж Kona была золотистая с зелеными шинами, синей вилкой, белыми ободами и красными тормозами, и меня это нисколько не смущало: ездила она хорошо.

Если же отвлечься от солидной марки и стильного экстерьера, BMW Cruise M Bike производит впечатление приличного городского велосипеда – правда, не без особенностей.

Байк нам достался размера L, на рост от 185 см. А по ощущениям рама еще больше из-за растянутого переднего треугольника. В сочетании с длинным выносом, зауженным прямым рулем и довольно крутым углом наклона рулевой колонки это дает странную управляемость: кажется, что перед вихляет, а зад за ним не поспевает. Но к этому можно привыкнуть. А вот к затекающим под неправильным углом кистям рук привыкать не следует. Производители не просто так делают рамы разных размеров: выбирайте под себя!

Велосипед скоростной и накатистый, в первую очередь благодаря 28-дюймовым ободам (с пижонской спицовкой «9 по 4») и шинам Continental с мелким «асфальтовым» рисунком и антипрокольным слоем. Но в любую влажную грязь на них соваться нельзя – скользят. Кроме того, показалось, что BMW тяжеловат на разгоне, а вилка точно могла бы быть уровнем (или двумя) повыше. Отдельно отмечу прекрасные по качеству (но не пришедшиеся мне по руке) грипсы с голубыми вставками в цвет рамы, зачем-то испорченные несуразными маленькими и жесткими рожками.

Отдельно о раме: она действительно необычна, действительно похожа на мотоциклетную и в хорошем смысле обращает на себя внимание. Инженеры BMW, конечно, красуются: гидроформованный одной деталью, заодно с массивным рулевым стаканом и верхними перьями передний треугольник – технологически сложное и недешевое решение, доступное не всякой компании. Зато никаких швов. Задние дропауты тоже необычные, и калипер дискового тормоза вписан в них на редкость изящно. Кроме того, безупречна по качеству и, можно верить, прочности окраска в фирменный синий металлик. В целом это очень достойное и явно долговечное изделие.

Но стоит ли это великолепие тех денег, которые за него просят? Все комплектующие хорошего среднего (или близкого к нему) качества, помимо рамы, можно купить в розницу в сумме примерно за 50 000 руб. Рама отдельно не продается, но ее себестоимость вряд ли выше $150. Таким образом, не меньше трети цены этого велосипеда приходится на шильдик с фирменной буквой М.

Что не означает, что у него нет рыночной ниши. Мне трудно это понять, но наверняка найдутся люди, которые купят велосипед из-за того, что это BMW. А уж если его дадут спецпредложением к автомобилю М-серии – надо брать. Подозреваю также, что через пару десятков лет у него будет определенная коллекционная ценность, как сейчас у велосипедов 70-х гг. с вычурными узлами в паянных латунью стальных рамах.

Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Быстрее, чем кажется

Я провел с BMW Cruise M три дня, и с каждой новой поездкой он нравился мне все больше, а под конец я, кажется, даже влюбился (хотя рама L была мне откровенно великовата).

BMW Cruise M – еще один понтовый велик, хотя в случае с этим изделием баварской марки не очень понятно, перед кем понтоваться: человек, в велосипедах не сведущий, не сможет оценить, что BMW Cruise M укомлектован, например, переключателями Shimano Deore/XT; а опытный велосипедист ни за что не признает в этом BMW спортбайк, даже несмотря на литеру M – при его-то весе свыше 15 кг! Но понты в BMW Cruise M сочетаются с функциональностью: например, колеса велосипеда укомплектованы классическими автомобильными ниппелями, а не «профессиональными» presta – то есть покупкой специального насоса можно не озадачиваться.

Наш тестовый велосипед был покрашен в голубой цвет – фирменный для подразделения BMW Motorsport. На мой вкус я бы обязательно добавил в отделку к голубому и другой классический M-цвет, красный (красно-синими стежками в салонах автомобилей BMW M прошивают кожу), а так фирменный триколор остался только на шильдике, прикрепленном на верхней трубе рамы.

Свой топовый байк BMW укомплектовала «профессиональными» манетками Shimano Deore: их нижние лепестки способны переключать передачи при нажатии и на себя, и от себя. Вернее, это не лепестки, а трапеции, и это стало для меня серьезной проблемой: производитель зачем-то добавил к грипсам рожки, расставить руки шире стало невозможно, и я постоянно бился костяшками больших пальцев о нижние переключатели. Что отравляло мне удовольствие от поездки на велосипеде – хуже может быть только неправильное седло (но Selle Royal S1– седло отличное, если ехать на нем в профессиональной велоодежде).

Все остальное в BMW Cruise M мне понравилось, а что-то даже и приятно удивило. Например, когда я разогнался по двухполосной дороге под горку и увидел впереди автомобильную пробку, то свернул на пустынный тротуар. И тут же «словил» невысокий, но острый бордюр: все произошло так неожиданно и быстро, что я не успел ни распустить амортизационную вилку (переключатель – на руле), ни перепрыгнуть препятствие. Скорость была высокой, а удар – очень жесткий, по моим ощущениям, я должен был пробить колесо, но покрышка Continental CruiseCONTACT и обод Rodi Airline Plus простили мне ошибку.

А еще в седле BMW Cruise M я впервые по-настоящему почувствовал, что такое боковой ветер. В угоду дизайну верхняя и нижняя трубы рамы сделаны очень толстыми, что создает серьезную парусность: в первый раз выехав из-за длинного дома на открытое пространство, я был ошарашен тем, что порыв ветра сбил байк с курса и едва не вырвал руль у меня из рук.

Это, безусловно, комплимент для автомобиля, но не факт, что для велосипеда: BMW Cruise M быстрее, чем кажется сидящему в его седле. Этот BMW стал лишь третьим МТБ в моей практике, на котором я преодолел «гроссмейстерскую» для рельефа и моего уровня подготовки отметку в 40 км/ч на 25-километровом пути из дома на работу – разогнавшись до 40,8 км/ч (два других велосипеда – мой Focus и прекрасный, но дорогущий Pinarello Dogma XC 9.9).

Резюмируя и вновь проводя аналогии с автомобилями, BMW Cruise M – это не настоящий спорткар, а гражданская машина, но с М-обвесом. А для велосипеда, по-настоящему достойного имени BMW M, нужно создать легкую – углепластиковую или титановую – раму. Карбоновые корпуса для автомобилей BMW уже выпускает – для машин i-серии. Ждем продолжения в велосипедах?

Раду Модырка

Программист
Рост 182 см
Ездит на велосипеде Trek 6000 и электрогибриде Eltreco Ultra GL
Giant Revolt 1 2016

Звезда велопарковки

BMW создала красивый велосипед – факт. Они смогли придумать такую раму, которую сможете безошибочно узнать и без эмблемы. Нет, они повторили не акулью морду автомобиля, а раму мотоцикла, тем самым придали байку агрессивный характер и лишний вес. Поэтому забудьте про привычные велосумочки – их на эту раму никак не натянуть (только на руль).

Технически велосипед отлично укомплектован. Гидравлические тормоза Shimano BR-M395 с дисками 180 мм останавливают велик плавно, без рывков и скрежета. Механизм переключения передач Shimano Deore / XT (30 скоростей) позволяет легко крутить педали на средних передачах, подыматься в гору, но велосипед абсолютно непригоден для быстрой езды на ровной дороге – для этого нужно иметь ноги Петера Сагана.

Особый восторг я испытал от работы вилки (SR Suntour XCR RL-R) и переключателя блокировки на руле. Только на BMW я смог понять и оценить разницу езды на разблокированной-заблокированной вилке по ровной дороге. Но не стоило заигрываться: я запутался и заскочил на бордюр с заблокированной вилкой, велосипед неожиданно подпрыгнул, руль ударил по рукам. Не расслабляться!

Не понравился руль и разрекламированные ручки. Руль чуть уже, чем у обычных кросс-кантрийных велосипедов, т. е. рассчитан на городскую, размеренную езду. Велосипед нелегкий и из-за этого тяжело управляется. Ручки узкие – и из-за бортиков и рогов руки зажаты. Я не могу похвалиться широкими ладонями, но после двух-трех километров уже предпочитал ездить «без рук». Опять же из-за размера руля шифтеры находятся близко к ручкам и не хватает места пальцам.

В целом велосипед идеален, если его надо быстро найти на загруженной велопарковке, а потом непринужденно прокатиться по парку со стаканом кофе.

Галина Казакулова

Специалист службы информации
рост 178
Ездит на Merida Matts 6.20, B’Twin Kemmel 26

Радость вождения

Дизайн велосипеда выше всяких похвал: фантастический глубокий цвет Long Beach Blue, четкие линии, заполированные сварные швы обеспечивают гармоничные переходы форм – все в лучших традициях автомобилей BMW. Фирменные знаки BMW по корпусу велосипеда хорошо заметны, но не бросаются в глаза. В первую очередь обращаешь внимание на стремительный силуэт и спортивный характер.

Кататься на BMW Cruise M мне выпало среди недели, и ночью не могла загнать себя домой: хотелось колесить еще и еще. Всю дорогу я ловила восхищенные взгляды прохожих и других велосипедистов. Очень понравилась посадка, достаточно высокий руль, спина чувствовала себя комфортно всю дорогу.

Высокотехнологичная вилка с дистанционной блокировкой жесткости дарит легкость и простоту в управлении велосипедом. BMW Cruise M словно считывает твои мысли при движении, моментально реагируя на малейшее движение. При этом очень легко даются подъемы – всю дорогу я проехала на максимальной передаче. Карбоновые подседельный штырь и вынос руля облегчают модель, сохраняя при этом устойчивость велосипеда.

Хотя BMW Cruise M оснащен системой переключения передач из 30 скоростей, должна отметить, что динамики ему не хватает. Обычно я катаюсь на высокой скорости, стандартная дорога от дома до работы заняла у меня чуть больше обычного, но при этом удовольствие я получила невероятное! Я катаюсь по пересеченной местности, поэтому всегда требовательна к тормозной системе. Даже в дождь гидравлические тормоза Shimano обеспечили быстрое и точное срабатывание на затяжных спусках.

/А. Гордеев / Ведомости

При подъеме велосипеда в квартиру могут возникнуть сложности, в пассажирский лифт уместиться удалось, но с трудом. Для девушки велосипед может показаться тяжелым (вес – 15 кг), но при определенной подготовке можно преодолеть несколько пролетов по лестнице.

Родное сиденье показалось мне очень неудобным: чувствовать это начинаешь уже через час езды, а после 4-6 часов возникает острое желание сиденье заменить.

Очень рекомендую эту модель тем, кто любит городские прогулки и ценит оригинальный дизайн. Я люблю вещи с душой, но этот велосипед определенно имеет не только душу, но еще свой спортивный характер и волю к победе. А девиз компании BMW – Freude am Fahren, что в переводе с немецкого означает  «удовольствие за рулем», применим и к велосипеду Cruise M.

Добавить комментарий